Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote in zuzino_msk,
Илья Шафранов
mousemaster2012
zuzino_msk

Categories:

Ялтинская и Артековская

25 марта 2017 г. жители Нагорного района вышли на улицу, протестуя против решения Центра организации дорожного движения (ЦОДД) г. Москвы ввести одностороннее движение на улицах Ялтинской и Артековской. На согласованный пикет собралось по разным оценкам от 50 до 100 человек.

IMG_5670
IMG_5671



Что это за улицы?
Две маленьких улочки в жилом квартале, идущие параллельно друг другу. Ширина проезжей части около 9 метров. Вот Ялтинская:
IMG_5667

Вот Артековская:
IMG_5665

А вот этот квартал на Яндекс-карте:
Ялтинская и Артековская
(Артековская сейчас односторонняя с севера на юг, на карте это еще не показано)

Нужно ли на этих улицах одностороннее движение? Да, они узенькие. По словам местных жителей, это не вызывало проблем, и машины всегда успешно разъезжались. Затруднения бывали только у автобуса 163, да и то только в одном месте - около поликлиники на Ялтинской. Но маршрут у этого автобуса длинный, соединяет три линии метро. И если автобус не придет в нужное время к остановке на улице Новаторов из-за того, что застрял на Ялтинской - разве это правильно? Общественный транспорт должен ходить бесперебойно. Так что следует признать, что ввод одностороннего движения на Ялтинской и Артековской - не начальственное самодурство, а попытка решить реально существующую проблему.

И тем не менее народ протестует. Насколько я знаю, это первый случай в Москве, когда люди вышли протестовать против изменения в организации дорожного движения. Почему? Потому что с людьми не посоветовались! Власть могла пойти на диалог с людьми, привлечь экспертов - может быть, нашли бы взаимоприемлемое решение. Но наше государство привыкло принимать решения единолично. А жители чем дальше, тем жестче будут заявлять о своих правах на принятие решений в собственном городе. И в конце концов это приведет к социальному взрыву.
Что делать? Добиваться изменения законодательства о местном самоуправлении, требовать больше полномочий советам муниципальных депутатов. Считаю, что организация движения на местных улицах должна быть предметом совместного ведения правительства Москвы и органов местного самоуправления. А в этих органах должны сидеть не управские назначенцы, а активные жители, лидеры протестных групп, в том числе организаторы сегодняшнего пикета. Такая система сдержек и противовесов позволила бы принимать взвешенные решения в интересах людей.


Tags: Дептранс, Нагорный, митинг, транспорт
Subscribe

  • Пешеходные переходы через Старобалаклавскую

    По южной границе района Зюзино проходит Балаклавский проспект. Когда-то это была узкая улица, застроенная пятиэтажками. Но к Олимпиаде-80 на краю…

  • Велодорожки: учимся у Парижа

    Для начала радостная новость! Открыт набор для стажировки в Летние мастерские во Франции! Как и в прошлом году, это уникальная возможность…

  • Битва за вентиляционный киоск

    В нашем районе Зюзино проходят публичные слушания по проекту градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для строительства вентиляционного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Пешеходные переходы через Старобалаклавскую

    По южной границе района Зюзино проходит Балаклавский проспект. Когда-то это была узкая улица, застроенная пятиэтажками. Но к Олимпиаде-80 на краю…

  • Велодорожки: учимся у Парижа

    Для начала радостная новость! Открыт набор для стажировки в Летние мастерские во Франции! Как и в прошлом году, это уникальная возможность…

  • Битва за вентиляционный киоск

    В нашем районе Зюзино проходят публичные слушания по проекту градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для строительства вентиляционного…